Социально-психологическая помощь


Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

Педагог–психолог школы - Непомнящая Татьяна Юрьевна

Социальный педагог школы – Минченко Валерия Вячеславовна

Уважаемые родители, в нашей школе осуществляет свою деятельность социально-психологическая служба! 

Для чего она предназначена?

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.


Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

 Задачи:

- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

- выявить индивидуальные качества личности ребенка;

- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.


В своей деятельности мы выбрали следующие направления:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

- психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально - нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

- психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

- развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

- консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.


Структура работы:

Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Функции службы:

- Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта

- Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.

- Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.

- Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

- Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.

- Охраняет и защищает личность, ее права, интересы ит.д.

- Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

- Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

- Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

- Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Принципы работы службы:

- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

- своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;

- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

- комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;

- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

- преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

- репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;

- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Методы и формы:

- изучение документации;

- беседа;

- наблюдение;

- эксперимент;

- тестирование;

- анкетирование;

- анализ;

- консультирование;

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- диагностика.


 

Планируемый результат:

- Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

- Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.

- Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

  • ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Управление образования г.Нижнеудинск
  • Министерство образования Иркутской области
  • ГосУслуги
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Министертсво просвещения Российской Федерации
  • Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области